Отделение приема детей и разработки ИПР
Отделение медико-социальной реабилитации
Отделение ЛФК и массажа
Отделение психолого-педагогической реабилитации
Отделение физиотерапевтической реабилитации
Отделение иппотерапии
Отделение ранней помощи

Отделение ранней помощи

Уразова Ю.А..jpgУразова Юлия Александровна - заведующая отделением, педагог-психолог, высшая квалификационная категория

Отделение ранней помощи введено в структуру Центра в 2008 году и рассчитано на  42 места. В отделении созданы условия для комфортного круглосуточного совместного проживания, ребёнка и его родителя (законного представителя), в течение реабилитационного периода. Ребёнку и сопровождающему предоставляется 2-х местная жилая комната с мебелью, телевизором, расположенная в секции состоящей из 2-х комнат, санузла и душевой комнаты.

На этаже располагается воспитательская (игровая) комната, кабинеты специалистов: педиатр, ведущий социальный педагог, педагог-психолог, социальный педагог гр. М.Монтессори, Логопед.

Детям страдающим ДЦП и нуждающимся в помощи при передвижении, в отделении предоставляются:

  • инвалидные коляски, ходунки;

  • кондуктивное оборудование (вертикализаторы, стульчики, опоры для ползания).

Выбор вспомогательного средства определяется возрастом ребёнка, характером двигательных нарушений, наличием деформаций.

Для прогулок на свежем воздухе предоставлена территория Центра, которая имеет комфортное уличное оборудование (беседки, детские игровые комплексы, качели, песочницы, игровой спортивный комплекс, площадку для волейбола и т.д.)

Целевой группой для оказания ранней комплексной помощи являются семьи с детьми в возрасте от 2 до 6 лет, у которых имеются ограничения жизнедеятельности или нарушения здоровья, с высокой вероятностью приводящие к задержке развития (дети группы риска).

Цель работы отделения ранней помощи – предоставления комплекса медицинских, социальных, психолого-педагогических услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям и их семьям.

Направления работы:

  • проведения оценочных процедур (углублённых оценок) для составления индивидуальной программы реабилитации;
  • разработка индивидуальной программы реабилитации;
  • реализация индивидуальной программы реабилитации, направленной на улучшения развития и функционирования ребёнка в естественных жизненных ситуациях;
  • промежуточная и итоговая оценка эффективности реализации индивидуальной программы реабилитации.
  • повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и воспитания ребёнка. 

 Междисциплинарная команда:

  • заведующая отделением; 
  • педиатр; 
  • социальный педагог; 
  • педагог-психолог; 
  • воспитатель; 
  • логопед; 
  • родитель (законный представитель).

Основные принципы ранней помощи:

Услуги комплексной ранней помощи детям и их семьям предоставляются при соблюдении следующих принципов:          

  • бесплатности (услуги ранней помощи предоставляются без взимания платы с родителя и законных представителей); 
  • доступности (услуги ранней помощи доступны для потребителей); 
  • регулярности (услуги ранней помощи в рамках индивидуальной программы реабилитации (ИПР) предоставляются потребителям на регулярной основе в течение всего времени её действия); 
  • открытости (информация об услугах ранней помощи открыта для родителей (законных представителях); 
  • семейноцентрированности (специалисты Центра содействуют вовлечению родителей (законных представителей), в процесс ранней помощи, в том числе в оценочные процедуры, составления и реализацию ИПР, а также в оценку эффективности); 
  • индивидуальности (услуги ранней помощи предоставляются в соответствии с индивидуальными потребностями ребёнка); 
  • функциональной направленности (услуги ранней помощи направлены на формирование компетентности ребёнка в естественных жизненных ситуациях); 
  • этичности (услуги ранней помощи предоставляются потребителям в уважительной манере, с учётом их индивидуальных, семейных и этно-культурных особенностей, ценностей, установок, мнений, приоритетов); 
  • командной работы (услуги ранней помощи предоставляются междисциплинарной командой специалистов из разных областей знаний о ребёнке и семье); 
  • компетентности (услуги ранней помощи предоставляются специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующие компетенции в области ранней помощи); 
  • научно обоснованности (при оказании услуг ранней помощи специалисты используют научно-обоснованные методы и технологии).

Раннюю помощь ребёнку оказывают квалифицированные специалисты.

Социально медицинская реабилитация:

  • педиатр; 
  • физиотерапевт – грязелечение, водолечение, электросветолечение, ингаляционная терапия, галотерапия; 
  • врач-стоматолог; 
  • врач ЛФК и массажа – массаж, ЛФК, механотерапия, иппотерапия, гидрокинезотерапия, сауна, бассейн; 
  • невролог (консультативная помощь областных специалистов); 
  • ортопед (консультативная помощь областных специалистов); 
  • врач-оториноларинголог.

Социально психолого-педагогическая реабилитация:

  • социальный педагог (ведущий); 
  • педагог-психолог (опросники: шкала KID-R для оценки развития ребёнка в возрасте до 16 м.; шкала RCDI-2000  для оценки развития ребёнка в возрасте от 14 м. до 3,5; анкета М-СНАТ для детей в возрасте от 16 до 30 месяцев); 
  • воспитатель; 
  • логопед;
  • специалисты Лекотеки; 
  • социальный педагог гр. М. Монтессори; 
  • инструкторы по труду.