Отделение приема детей и разработки ИПР
Отделение медико-социальной реабилитации
Отделение ЛФК и массажа
Отделение психолого-педагогической реабилитации
Отделение физиотерапевтической реабилитации
Отделение иппотерапии
Отделение ранней помощи

Информация по оценке эффективности деятельности учреждения во II квартале 2014 г.

Информация по оценке эффективности деятельности учреждения во II квартале 2014 г.

Информация по оценке эффективности деятельности учреждения во II квартале 2014 г.

Информация по оценке эффективности деятельности ОГБУ СО РЦ «Сосновая горка» во II квартале 2014 г.

(материалы с совещания руководителей и специалистов учреждения)

Т.М.Градович, зам.директора по реабилитации




Уважаемые коллеги!




Сегодня мы вновь подводим итоги работы. Это уже второй квартал и полугодие 2014 г.

Надо сказать, что разработанная нами технология измерения достигнутых результатов, а это – критерии оценки, балльная система, комиссия по контролю, комиссия по оценке эффективности, - у нас заработала! Подводим итоги ежемесячно.

Нам, управленцам, есть постоянная необходимость перехода от управления ориентированного «на процесс», к управлению «на результат».

А чтобы выйти на результат, у нас должна быть необходимость оптимальных технологий изменения достигнутых результатов, а также оценки эффективности их достижения.

Из этих данных и складывается итог работы по каждому специалисту. Надо отметить, что у педагогов и медиков, особо средний, младший медперсонал и соц.работники, руководители отделений очень серьезно отслеживают все критерии – это журналы (особо педагоги), где расписан каждый критерий и, что специалист выполнил, а что – нет!, это справки и акты по внутреннему контролю.

Переходим к итогам II квартала:

Во II квартале этого года, выполняя государственное задание, в нашем учреждении получили реабилитацию 462 ребенка, это на 13 детей меньше, чем в I квартале.

Законных представителей было 198 чел., всего клиентов – 698 человек, из них 506 – медико-социальное отделение, 192 – РП.



I квартал

II квартал

Всего детей:

475 детей

462 ребенка (на 13 чел. меньше)

Медико-социальное отделение
358 детей

360 детей (на 2 чел. больше)

Отделение ранней помощи
117 детей

102 ребенка (на 15 детей меньше)

Законные представители

266 чел.

236 чел (на 30 чел. меньше)

Всего клиентов, получающих соц.услуги

741 чел.

698 чел. (на 43 чел. меньше),



Из этого числа по государственному заданию 660 получателей социальных услуг (115,4%), как видим гос.задание выполнено! И по койко-местам тоже – 105%.



1 квартал

2 квартал

Социально-бытовые  услуги

122,41

121,24

Социально-медицинские услуги

268,4

228,62

Социально-педагогические услуги

283,61

255,38

Социально-психологические услуги

49,38

47,5

ИТОГО

723,8

652,74

%

100,9%

91%

Количество детей

475

462

ИТОГО

114666,1

100481,05

Но ранние отъезды продолжают быть, теперь не столько дети болеют, сколько лето для взрослых! Дача, море, отпуск и т.д.

среднее пребывание клиента по договору- 21 день;
среднее пребывание по факту – 20 дней.
В первом квартале соответственно: по договору – 21,2 дня, по факту – 19,6 дней.

Повторные пребывания в нашем центре показывают востребованность наших специалистов. Таких детей было

      I квартал 2014 г.                                       II квартал 2014 г.

повторно – 333 реб. (70%)                               339 детей (73,3%)

Это очень высокий показатель нашей работы. Впервые, по числу детей, прошедших реабилитацию в нашем центре на первом месте г.Иркутск (93 чел), а это больше 20%, затем – Зима – 86 чел., г.Тулун – 43 чел., г.Саянск – 26 чел.

Стабилизируется работа приемного отделения с управлениями министерства социального развития Иркутской области. Детей они к нам направляют (и уже привыкли) по нашей циклограмме, только вот мало понимают, что возраст ребенка имеет для нас значение!

Хотя большинство управлений, хочу заметить, не полностью выполняют нашу циклограмму по числу детей, особенно – Усть-Куть, Свердловский р-он г.Иркутск, Нижнеудинск (город и р-он), Заларинский р-он, Слюдянский р-он и т.д.

По статусу:

Дети и семьи, попавшие в трудную жизненную ситуацию:



I кв. 2014 г.

II кв. 2014 г.

Дети-инвалиды

246 чел. (52%)

220 чел. (48%)

Дети из неполной семьи

136 чел. (29%)

142 чел. (31%)

Дети из малообеспеченных семей

112 чел. (24%)

98 чел. (21%)

Дети из многодетных семей

59 чел. (12%)

70 чел. (15%)

По заболеваемости:

В этом квартале, как и всегда, дети к нам поступали по нашим направлениям работы, это ортопедия, неврология, лорзаболевания.

Немного меньше было ортопедии 38%, больше неврологии 41%, чуть больше – 20% - лорзаболевания. Если в 2013 г. лорзаболев. во втором квартале – 15%, то в этом году больше на 5%.

Надо отметить, что  большее количество  неврологических детей из г.Тулуна, г.Иркутска, г. Ангарска, г.Зимы; ортопедия – на первом месте – г.Зима, далее Тулун, и затем только г.Иркутск, г.Саянск.

Реабилитационная деятельность

В нашем учреждении эта работа проводится в соответствии с Государственным стандартом Иркутской области, лицензиями на медицинскую и педагогическую деятельность.

Дают много информации итоги внутреннего контроля, а также анализы, наблюдения, отчеты, собеседования и анкетирования со специалистами и клиентами.

Свою работу, как руководителей, так и всего отделения, заведующие планируют ежемесячно, где обязателен внутренний контроль. Контроль качества предоставления соц.услуг на первом месте. А итог – справка, информация, совещание по итогам контроля.

Выполнение ИПР

В течение квартала проводился контроль за выполнением ИПР, качеством оказания услуг, проверено около сотни медицинских карт.

Замечаний по оформлению медицинских карт  докторами почти нет.

К выполнению ИПР относится и вопрос, который рассматривали на заседании контрольной комиссии Центра «Качество предоставления социальных услуг детям и подросткам социальными педагогами…».

Вопрос стоял очень остро! Все, кто имел замечания, не получили соответствующие баллы и соответствующую сумму за эффективную работу. Эта работа на контроле руководителей отделения и у меня, поэтому к итогам еще вернемся!



Отделение ЛФК и массажа

Заведующая отделением принимает все 100% детей, находящихся на реабилитации. Все дети получили в среднем по 11 процедур, массажа – по 8 процедур (в среднем назначалось 7-10). Поднялся процент охвата детей иппотерапией с 30 до 34%. Гидрокинезотерапии в I квартале 20%, во II – 26%.

Анализ методов физической реабилитации показал, что во II квартале наибольший удельный вес за механотерапией, иппотерапия на втором месте, затем бассейн, саунотерапия, далее ФБУ и стабилометрия, а вот тренажеры «Физиотек», «Гросс» в очень малом количестве детей используются.

  alt src=

Если говорить о массаже, то во II квартале, да и всегда наибольший удельный вес имеет классический массаж, затем точечный, затем плантарный. и далее массажное кресло.

alt src=http://sosnovayagorka.ru/images/stories/slaid2.jpg

Отделение физиотерапии
Заведующая отделением также принимает все 100% детей, кроме того, есть и контрольные и промежуточные приемы.



Электросветолечение

Грязелечение

Водолечение

Ипнгаляционная терапия

Галотерапия

Итого:

1 кв.

2 кв.

1 кв.

2 кв.

1 кв.

2 кв.

1 кв.

2 кв.

1 кв.

2 кв.

1 кв.

2 кв.

Число человек получивших процедуры

470 (99%)

462 (100%)

341 (71%)

407 (88%)

243 (51%)

256 (55%)

415 (87%)

392 (85%)

343 (72%)

326 (71%)

470

462

Удельный вес метода

37,9%

36,3%

21,9%

23,5%

15%

16%

14%

13%

11,2%

11,1%

100%

-

Количество процедур на одного человека

11,2

11

7,2

6,3

6

6

9,4

9,1

6,1

6,2

32,1

32

                                                                     
Через кабинет лорврача проходят все дети, не всегда, т.е. не каждый день у доктора бывает положенных 20 детей (лоркойки).

Отделение социальной адаптации и коррекционной педагогики
В отделении большой охват социально-педагогическими и социально-психологическими услугами. Почти все дети выполняют и перевыполняют «Паспорт соц.услуг». Это коррекционно-развивающие занятия, как индивидуальные, так и групповые, это занятия в творческих мастерских, в спортивно-игровом зале.



Сейчас, когда идет летняя оздоровительная смена по программе «Мечта», большинство мероприятий проводятся на свежем воздухе.

В отделении педагогами оценивается эффективность реабилитации и по завершении курса реабилитации в основном – улучшение - 93%, а без перемен -  7%.

Теперь уже можно говорить о том, что лекотека, которую мы упорно внедряли в реабилитационный процесс, – «встала на ноги». 50% детей, подходящих к лекотеке по возрасту, занимаются у соц.педагога и психолога, «улучшение» отмечают специалисты у 94% детей. А игровой деятельностью заняты все возрасты детей. Очень довольны и родители!

Если посмотреть анализ анкет родителей, а их у нас сейчас очень много, (даже доходило до 65 чел.) ни одной анкеты за квартал не было отрицательной.





Методическая работа

Это направление вошло в нашу жизнь, и мы уже не представляем работу руководителя без методического компонента. Но надо сказать, у кого-то лучше идет эта работа, у кого-то хуже.

Уже в системе проводятся методические объединения педагогов и медиков,  если общее, то все мед.сестры в теме. Очень хорошо провели профессиональный конкурс соц.работников в медико-социальном отделении. Появилось какое-то братство между отделениями. Мы видели как помогали соц.работникам и сами медики и педагоги.

Т.Н.Тычинская участвовала в областном конкурсе и получила премию Губернатора как лучший заведующий отделением.

Интересно проходила в мае «Ярмарка творческих идей». Большинство проектов педагогов вошли в мероприятия летней смены «Мечта».

На методсовете в мае с успехом представлялись воспитательно-образовательные программы – Садовой Н.А., Аникеевой Н.В., Нарховой В.В. Если по итогам I кв.  мы говорили о том, что изучается новая методика «Скандинавская ходьба», то в этом квартале программа рассмотрена и рекомендована для внедрения методики в реабилитационный процесс.

В этот же период получена рецензия на воспитательно-образовательную программу Лекотеки по социализации и образованию детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Новое направление в методической работе – участие педагогов, руководителей отделения в областных методических объединениях и семинарах, организованных Областным учебно-методическим центром по переподготовке и повышению квалификации. Выступали перед специалистами учреждений области Щукина Н.Ю., Медведева Л.Н., участие принимали как слушатели – Верещагина С.А., Ксендзова Е.А., Волокитина А.В., Федорова И.В.

Особой формой методической работы является аттестация специалистов. Сейчас мы этим вплотную занимаемся с педагогами. Подготовили пакет документов – положение, приказ, состав аттестационной комиссии и т.д. К сентябрю все будет готово и педагоги начнут свои аттестационные испытания.

Социальными педагогами и педагогами-психологами внедрены новые диагностические методики и технологии. Особо интересна технология у Безносовой Л.А. «Аутогенная тренировка детей с синдромом дефицита внимания», психологическая технология для снятия агрессии и психоэмоционального напряжения «Батаки», у Федоровой И.В. «Диагностика аддиктивного поведения подростка», у Глинской О.И. проективная методика «Три дерева», «Цветик-восьмицветик», у Буксман Т.П. «Вышивание лентами» и др.

Вся методическая работа способствует повышению качества работы специалистов.

Особая новая методика в нашей деятельности – это «Виртуальный методический кабинет», как форма интерактивного общения специалистов, возможность организовать методическое пространство для педагогов, которое создает оптимальный доступ к необходимой информации в любое время суток; оперативная методическая помощь молодым специалистам.

Цель деятельности виртуального методического кабинета расширение спектра оказываемых методических услуг, создание условий для совершенствования профмастерства.

Этот виртуальный методкабинет является частью нашего методкабинета. Куратор зам.директора, методисты Щукина Н.Ю., Маслакова А.А. корректируют информацию, размещаемую на сайте (ВМК), техническое сопровождение – Маслакова А.А.

На сайте размещены конспекты занятий, мероприятий педагогов Центра, мастер-классы, дидактические игры, консультации, что очень важно для аттестации.

Научно-методическая работа - информация о деятельности отделения – планы работы отделения (на год, ежемесячные, МО), информацию об аттестации, требования к оформлению документов  и др.
Нормативно-правовое обеспечение – конвенция о правах ребенка, закон об образовании, национальные стандарты социального обслуживания населения и др.
В помощь молодому педагогу – размещается основная информация о теоретических основах педагогики, инновационные методики и технологии, требования к оформлению документации (рабочей программы, планов, конспектов, проектов занятий и т.д.) и др.
На данный момент ВМК находится в стадии наполнения. Готовится положение о ВМК и представление его работы на Метод.совет (приказ директора).

Повышение квалификации

План повышения квалификации выполняется. Во II квартале 75 человек повысили свою квалификацию на различных уровнях обучения. Больше всего, конечно, педагогов участвуют в различных курсах, конференциях, семинарах. Но есть и электробезопасность, категория по массажу, курсы повышения квалификации шеф-повара, по охране труда Своими силами обучали педагогов и соц.работников по вопросам санминимума.Глебец В.А. и Соколова М.Л. выезжали на изучение опыта работы  фонда Тихомировых для использования в нашем отделении иппотерапии.

Информация на сайт министерства

Материалы на сайт министерства всегда в срок, как требуется. Это материалы с заседания общественного совета, с мероприятий к Дню победы, День защиты детей, День творчества «Город мастеров», Психологический бал-маскарад.

По заболеваниям

У нас благоприятная обстановка. Есть 1-2 мед.отвода по водным процедурам; есть лоровские дети (это обязательно «горло», «нос»).





Возврат к списку