Отделение приема детей и разработки ИПР
Отделение медико-социальной реабилитации
Отделение ЛФК и массажа
Отделение психолого-педагогической реабилитации
Отделение физиотерапевтической реабилитации
Отделение иппотерапии
Отделение ранней помощи

О деятельности "Стола заказов"

 О деятельности "Стола заказов"

О деятельности "Стола заказов"

На протяжении практически двух лет в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» работает универсальный магазин «Стол заказов». Для организации его работы специалистами Центра были приложены значительные усилия и уже можно «видеть» положительные результаты его работы.

На основании разработанных «Методических рекомендаций по открытию столов заказов в учреждениях социального обслуживания» по поручению министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области В.А. Родионова, в срок до 01.01.2014 г. учреждение должно было открыть  и организовать  работу «Стола заказов». Ведь действующие магазины, киоски и торговые точки коммерческих организаций, на территории бюджетных учреждений учитывая большую удаленность, не всегда обеспечивали свежесть продукции, качество реализуемого товара и практически всегда доступную цену на товар.


Всего за 50 дней была проведена работа по отведению места для размещения, устройству перегородки, приобретению оборудования, закупу товара, приглашен на работу специалист (администратор стола заказов), подготовлены документы для ведения деятельности, внесены изменения в учетную политику учреждения.


И 23 декабря 2013 года было официальное открытие «Стола заказов». С первых же дней получатели социальных услуг учреждения почувствовали разницу: широкий ассортимент, свежие продукты, низкая цена и самое главное уважительное отношение продавца (администратора). Большим неудобством для работы «Стола заказа» стали 2  фактора:


1 – порядок осуществления закупок товаров в связи с выходом нового федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" .


2 – в соответствии с методическими рекомендациями – потребители (клиенты) должны осуществлять заказы на поставку им товаров строго в соответствии с ограниченным перечнем разрешенных товаров, причем срок на поставку данных товаров был не определен, фактически времени на выполнение заказа было не достаточно, чтобы своевременно удовлетворить потребность покупателя. Кроме того, в отличие от интернатов стационарного типа в нашем центре в большинстве находятся дети без сопровождения взрослых родственников, которые не всегда могут отвечать за свои поступки при оформлении заказов, да и время их нахождения в центре 20-25 дней.


Поэтому в апреле 2014 года было принято решение об изменении формы работы «Стола заказов», администрацией центра были получены разрешительные документы по открытию Универсального магазина, название которому было принято решение оставить привычное для всех «Стол заказов». Способствовало и то, что учреждению дали право работать по закупу товаров в рамках Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" облегчающий процедуру обеспечения магазина наиболее широким ассортиментом.


Вся проведенная работа уже дала большой результат, ассортимент товара подобран под потребность наших клиентов, пожелания каждого клиента принимаются во внимание, на полках и витринах товары различного назначения. Администрацией центра осуществляется постоянный контроль за соблюдением действующего законодательства в области санитарного благополучия, сроку годности, товарного соседства на полках магазина, на каждую партию товара имеются сертификаты качества и декларации о соответствии ТУ. Результатом внутреннего контроля является и то, что за время работы замечаний со стороны территориальным отделом Роспотребнадзора – не было.


В своей работе предпочтение в поставке товаров отдаем только проверенным поставщикам.


Особое место в товарообороте магазина занимает продукция собственного производства: пчелиный мед, тепличные огурцы и горячая выпечка.


Для изучения потребительского спроса проводятся акции, дегустации продукции, так например 26 мая 2015 года проводилась дегустация огурцов, в которой приняло участие более 100 человек. Целью было определить наилучший сорт  (из 4 возделываемых) по вкусовым качествам и урожайности. Участники акции свое предпочтение отдали 2-м сортам огурца «Кураж - F1» 98% и «Пикас- F1» 76%. Дегустация, проведенная 19 сентября 2015 года, подтвердила правильность принятия решения об использовании огурцов «Кураж - F1» и «Пикас- F1».


Основная цель деятельности Универсального магазина «Стол заказов» является удовлетворение потребности наших клиентов в товарах повседневного спроса, и только после этого получение дополнительного дохода для улучшения условий пребывания клиентов в нашем центре.


По результатам опроса, проведенного среди клиентов, находящихся на реабилитации в нашем Центре, качеством реализуемой продукции они очень довольны, ассортимент полностью удовлетворяет их потребности.


Из отзывов клиентов нашего Центра:


- Шаймарданова О.Н.: «Вся продукция, приобретаемая в магазине, понравилась. Внучка очень любит вашу выпечку. Есть товары первой необходимости, что очень удобно».


- Шаипова С.А.: «Все отлично, все нравится! Выпечка очень вкусная!»


-  Козлова В.А.: «Хорошее обслуживание, продукция качественная».


В планах учреждения дальнейшее развитие и увеличение ассортимента универсального магазина «Стол заказов».

Возврат к списку