Сопровождение семьи


Реабилитационный Центр является пилотной площадкой по разработке и  реализации инновационной технологии «Полиформатной службы сопровождения семей с детьми-инвалидами» (Распоряжение МСРОиП Иркутской области № 53-162/19-МР от 13.05.2019 г.).

Цель службы: совершенствование взаимодействия учреждений социального обслуживания Иркутской области для социальной поддержки в межреабилитационный период семей, воспитывающих детей-инвалидов. Для реализации инновационной технологии в Центре создана служба сопровождения семьи. 

* Полиформатная служба сопровождения семей с детьми-инвалидами в РЦ "Сосновая горка".  (ВИДЕО)

* Информационно-методические материалы инновационной технологии "Полиформатная служба сопровождения семей с детьми-инвалидами"


Координатор сопровождения семей с детьми-инвалидами Ирина Викторовна Старкова ответит на вопросы:

- о порядке сопровождения семей в межреабилитационный период;
- о категории детей-инвалидов и их семей, подлежащих сопровождению специалистами учреждения;
- о сроках проведения консультаций, лекций, обучающих видеороликов, направленных на  реализацию программы сопровождения в межреабилитационный период, а также о проведении мероприятий информационно-просветительской направленности в сети интернет;
- о сроках и порядке предоставления услуг личными консультантами.


·                   АЛГОРИТМ ПРИЕМА ЗВОНКОВ НА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАБИЛИТАЦИИ

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ  РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА В УЧРЕЖДЕНИИ ВЕДЕТСЯ ЛИЧНЫМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ.

* Положение о личном консультанте

Индивидуальное консультирование возможно семьям с ребенком-инвалидом, прошедшим реабилитацию в Центре и давшим согласие на сопровождение в межреабилитационный период. Личный консультант консультирует семью по вопросам реабилитации в домашних условиях согласно  рекомендациям, указанным в Реабилитационном маршруте в следующих форматах:

* Консультирование по телефону

* Skype-консультирование

Для записи на индивидуальное консультирование семье необходимо:

* связаться с координатором службы по номеру телефона89041569290 или оставить сообщение любым удобным из способов:

·                   Viber, WhatsApp  или sms89041569290, Skype - ОГБУСО РЦ "Сосновая горка"                      


·                     *  написать на почту sosnovaia.gorka@mail.ru

* в телефонном разговоре или сообщении указать, у какого специалиста, по какому вопросу и в каком формате желаете  проконсультироваться

Координатор после принятия заявки

- согласовывает дату, время и способ проведения консультации со специалистом  Центра.

- сообщает информацию о проведении мероприятия семье.

- планирует работу кабинета по проведению консультаций.

Время приема звонков: понедельник – пятница с 12:00 до 13:00 

* С целью повышения качества обслуживания разговоры записываются


КОНСУЛЬТАЦИИ


* Психологические особенности детей с ДЦП: что нужно знать родителям.

* Занятия с детьми с ДЦП в домашних условиях

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫМ НАВЫКАМ

* СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА - "Правила для родителей, воспитывающих "особого" ребенка".

* СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА - "Игра и игрушка в жизни ребенка"

Применение специального и вспомогательного оборудования в реабилитации детей с ДЦП

* Как положение тела ребенка влияет на его моторное развитие

* ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫМ НАВЫКАМ (2 часть)

* Развитие произвольной регуляции психической активности у детей

* Рекомендации для родителей, воспитывающих "особого ребенка"

* Воспитание и развитие координации и равновесия у детей с ДЦП

* Коррекция и развитие двигательных навыков у детей дошкольного  возраста

* Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам (надевание, раздевание)

* Гиперопеке бой!

* Ранняя помощь. Начало пути решения проблем ДЦП.

* Агрессия. Виды и причины агрессивного поведения.

* Лечебная гимнастика при ДЦП

* Формирование базовых навыков общей моторики

* Кинезиология для дошкольников

* Сюжетно-ролевая игра как важный фактор развития детей  ЗПР.

* Плоскостопие у детей

* Игровые упражнения как средство развития фонематического восприятия у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

* Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в домашних рутинах

Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков с ОВЗ

* Памятка родителям. Асоциальные группировки.

* Физминутки в режиме для школьников.

* Диалог и развитие. Формирование навыков социального взаимодействия у детей с особенностями в развитии.

* Как помочь неконтактному ребенку.

* Подходы в работе с гиперактивным ребенком в домашних условиях

* Гимнастика для глаз.

* Формирование игровых навыков

* Коррекция гностических процессов у детей с ДЦП

* Логопедический самомассаж

* Когда в родителях согласия нет!

* Сколиоз. Рекомендации родителям.

* Кулачок сжат - для бокса рано.

* Формирование безопасной привязанности, как основа психического здоровья ребенка.

* Вот и в школу я пошел. Инструкция для родителей 1 часть.

* Вот и в школу я пошел. Инструкция для родителей 2 часть.

* Приемы развития слухоречевой памяти

* Малыш на цыпочках – забава или задача

* Если у вас ребенок - левша.

* Как понять подростка.

* Профилактика пролежней.

* Семья и ее влияние на психическое здоровье ребенка

* Требовательная любовь

* Профилактика контрактур у детей со спастическими формами неврологических заболеваний в домашних условиях

* Здоровое сердце

* Гиперактивный ребенок дома. Как его увлечь

* Особенности детей раннего возраста с ограниченными возможностями 

* Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности 

* Учимся читать по методике М.Монтессори

* Развитие у детей навыка самообслуживания - "Приём пищи"

* Рекомендации для родителей по профилактике и лечению детей с косолапостью в домашних условиях

Спинальная мышечная атрофия (СМА) у детей. Основные аспекты наблюдения детей. Уход за детьми

* Развитие детей в театрализованной деятельности

* Воспитание сиблингов в семье

* Уход за детьми с ДЦП

* Зачем ребенку нужны сказки

* Эмоциональное выгорание

* Формирование интереса к чтению

* Совместная работа логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с ОВЗ

* Роль семьи в сопровождении ребенка

Нейроигры в развитии детей дошкольного возраста

 

Техническая информация

- Инструкция по регистрации и работе пользователей в системе Skype