Реабилитационный Центр является пилотной площадкой по разработке и реализации инновационной технологии «Полиформатной службы сопровождения семей с детьми-инвалидами» (Распоряжение МСРОиП Иркутской области № 53-162/19-МР от 13.05.2019 г.).
Цель службы: совершенствование взаимодействия учреждений социального обслуживания Иркутской области для социальной поддержки в межреабилитационный период семей, воспитывающих детей-инвалидов. Для реализации инновационной технологии в Центре создана служба сопровождения семьи.
* Полиформатная служба сопровождения семей с детьми-инвалидами в РЦ "Сосновая горка". (ВИДЕО)
Координатор сопровождения семей с детьми-инвалидами Ирина Викторовна Старкова ответит на вопросы:
- о порядке сопровождения семей в межреабилитационный период;- о категории детей-инвалидов и их семей, подлежащих сопровождению специалистами учреждения;
- о сроках проведения консультаций, лекций, обучающих видеороликов, направленных на реализацию программы сопровождения в межреабилитационный период, а также о проведении мероприятий информационно-просветительской направленности в сети интернет;
- о сроках и порядке предоставления услуг личными консультантами.
· АЛГОРИТМ ПРИЕМА ЗВОНКОВ НА КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ВОПРОСАМ РЕАБИЛИТАЦИИ
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА В УЧРЕЖДЕНИИ ВЕДЕТСЯ ЛИЧНЫМИ КОНСУЛЬТАНТАМИ.
* Положение о личном консультанте
Индивидуальное консультирование возможно семьям с ребенком-инвалидом, прошедшим реабилитацию в Центре и давшим согласие на сопровождение в межреабилитационный период. Личный консультант консультирует семью по вопросам реабилитации в домашних условиях согласно рекомендациям, указанным в Реабилитационном маршруте в следующих форматах:
* Консультирование по телефону
* Skype-консультирование
Для записи на индивидуальное консультирование семье необходимо:
* связаться с координатором службы по номеру телефона - 89041569290 или оставить сообщение любым удобным из способов:
· Viber, WhatsApp или sms – 89041569290, Skype - ОГБУСО РЦ "Сосновая горка"
· * написать на почту – sosnovaia.gorka@mail.ru
* в телефонном разговоре или сообщении указать, у какого специалиста, по какому вопросу и в каком формате желаете проконсультироваться
Координатор после принятия заявки
- согласовывает дату, время и способ проведения консультации со специалистом Центра.
- сообщает информацию о проведении мероприятия семье.
- планирует работу кабинета по проведению консультаций.
Время приема звонков: понедельник – пятница с 12:00 до 13:00
* С целью повышения качества обслуживания разговоры записываются
КОНСУЛЬТАЦИИ
* Психологические особенности детей с ДЦП: что нужно знать родителям.
* Занятия с детьми с ДЦП в домашних условиях
* ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫМ НАВЫКАМ
* СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА - "Правила для родителей, воспитывающих "особого" ребенка".
* СОВЕТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА - "Игра и игрушка в жизни ребенка"
* Применение специального и вспомогательного оборудования в реабилитации детей с ДЦП
* Как положение тела ребенка влияет на его моторное развитие
* ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ БЫТОВЫМ НАВЫКАМ (2 часть)
* Развитие произвольной регуляции психической активности у детей
* Рекомендации для родителей, воспитывающих "особого ребенка"
* Воспитание и развитие координации и равновесия у детей с ДЦП
* Коррекция и развитие двигательных навыков у детей дошкольного возраста
* Обучение детей с особенностями развития бытовым навыкам (надевание, раздевание)
* Ранняя помощь. Начало пути решения проблем ДЦП.
* Агрессия. Виды и причины агрессивного поведения.
* Формирование базовых навыков общей моторики
* Кинезиология для дошкольников
* Сюжетно-ролевая игра как важный фактор развития детей ЗПР.
* Игровые упражнения как средство развития фонематического восприятия у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
* Развитие мелкой моторики детей раннего возраста в домашних рутинах
* Коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков с ОВЗ
* Памятка родителям. Асоциальные группировки.
* Физминутки в режиме для школьников.
* Как помочь неконтактному ребенку.
* Подходы в работе с гиперактивным ребенком в домашних условиях
* Формирование игровых навыков
* Коррекция гностических процессов у детей с ДЦП
* Когда в родителях согласия нет!
* Сколиоз. Рекомендации родителям.
* Кулачок сжат - для бокса рано.
* Формирование безопасной привязанности, как основа психического здоровья ребенка.
* Вот и в школу я пошел. Инструкция для родителей 1 часть.
* Вот и в школу я пошел. Инструкция для родителей 2 часть.
* Приемы развития слухоречевой памяти
* Малыш на цыпочках – забава или задача
* Семья и ее влияние на психическое здоровье ребенка
* Гиперактивный ребенок дома. Как его увлечь
* Особенности детей раннего возраста с ограниченными возможностями
* Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности
* Учимся читать по методике М.Монтессори
* Развитие у детей навыка самообслуживания - "Приём пищи"
* Рекомендации для родителей по профилактике и лечению детей с косолапостью в домашних условиях
* Спинальная мышечная атрофия (СМА) у детей. Основные аспекты наблюдения детей. Уход за детьми
* Развитие детей в театрализованной деятельности
* Воспитание сиблингов в семье
Техническая информация
- Инструкция по регистрации и работе пользователей в системе Skype