Отделение приема детей и разработки ИПР
Отделение медико-социальной реабилитации
Отделение ЛФК и массажа
Отделение психолого-педагогической реабилитации
Отделение физиотерапевтической реабилитации
Отделение иппотерапии
Отделение ранней помощи

Сопровождение психолог

Психологическое сопровождение реабилитационного процесса осуществляется службой психологов

Психологической службой руководит Вологжина З.Н. Зинаида Николаевна имеет высшую квалификационную категорию, является Лауреатом премии Губернатора Иркутской области, победителем Всероссийского конкурса на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания" в номинации "Лучший психолог".

Педагоги-психологи создают условия, направленные на восстановление психических функций, свойств, способностей, позволяющих ребенку усваивать и выполнять различные социальные роли, адаптироваться в обществе,

К основным задачам службы относятся:

  • оптимальный выбор индивидуальной программы реабилитации;
  • формирование и развитие отдельных психологических функций, умений, навыков, содействие личностному и интеллектуальному развитию детей, формирование

  • у них способности к самоопределению и саморазвитию;

  • профилактика и преодоление отклонений в социальном развитии детей.

   

Педагоги – психологи при реализации ИПР организуют и проводят:

  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые коррекционно-развивающие занятия;

  • коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате;

  • широко используют психологическое консультирование.

  • активно применяются методы арт-терапевтического воздействия.

В работу службы была внедрена программа «Комфорт» на основе здоровьесберегающей технологии биологической обратной связи.

Работа в рамках данной программы позволяет достичь следующих результатов:

  • Повысить стрессоустойчивость и адаптационные ресурсы организма;
  • Повысить устойчивость внимания, работоспособность и произвольный контроль поведения;

  • Нормализовать психоэмоциональное состояние: снижение агрессивности, раздражительности, возбудимости, сглаживание обостренных черт характера у акцентуантов, повышение уверенности в себе и т.п., предупреждение психосоматических заболеваний;

  • Уравновесить процессы возбуждения и торможения, закрепить позитивные поведенческие навыки о состоянии;

  • Сформировать устойчивый навык саморегуляции.