Заседание Методического совета
Методист центра Щукина Н.Ю. представила «Модель методической деятельности в ОГБУСО РЦ «Сосновая горка», осветила цели, задачи и уровни методической работы:1 уровень – индивидуальная методическая работа с каждым специалистом, 2 уровень – методические объединения структурных подразделений Центра, 3 уровень – методический совет Центра.
Рассказала об основных направлениях методической работы: аналитическая деятельность, информационная и организационно-методическая деятельность, консультационная и проектировочная деятельность.
Проанализировала по основным направлениям методическую работу в Центре за три последних года.
Решением совета было принять модель методической работы в РЦ «Сосновая горка». План методической работы учреждения на 2018 год составлять с учетом анализа работы за 2017 год.
Заведующая отделением психолого-педагогической реабилитации М.А.Ларионова рассказала о системе работы специалистов РЦ «Сосновая горка» с семьями, имеющими детей-инвалидов.
Представила модель сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реабилитации в РЦ «Сосновая горка».
Рассказала о том, что большинство родителей предпочитают групповые формы работы с семьей индивидуальным.
В РЦ «Сосновая горка» реализуется программа по комплексному сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями «Мы вместе». Основные направления взаимодействия с семьей в рамках данной программы: образовательно-просветительская работа с родителями, психолого-педагогическая работа с родителями и культурно-досуговая работа с родителями.
Проанализировала работу с родителями в отделении психолого-педагогической реабилитации за 2015-2017 годы и оценила долю вклада специалистов в эту работу по разным направлениям.
Решение совета: признать работу по программе «Мы вместе» положительной, продолжить реализацию программы. Проанализировать роль педагогов-психологов и медицинских работников в программе сопровождения. Разработать макет газеты для рекомендаций родителям. Выстроить алгоритм ежемесячной работы с сайтом учреждения по размещению необходимой информации.
По третьему вопросу выступила педагог-психолог Вологжина З.Н.
Зинаида Николаевна представила опыт работы по внедрению кинезиологических упражнений в работу педагога-психолога с детьми и подростками в РЦ «Сосновая горка».
Рассказала о методах кинезиологии: растяжки, самомассаж, телесные движения, дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию, упражнения на мелкую моторику и глазодвигательные упражнения, приемах обучению данным упражнениям и правилам проведения кинезиологических упражнений.
Озвучила этапы работы по внедрению кинезиологических упражнений в реабилитационный процесс и представила результаты, которые свидетельствуют о большой эффективности данных упражнений для развития ребенка.
Также представила картотека кинезиологических упражнений, разработаны комплексы упражнений для занятий по программе «Комфорт».
Решение совета: расширить сферу участия в индивидуальных занятиях по программе «Комфорт» детей Ранней помощи. Вовлекать в работу по использованию кинезиологических упражнений разных специалистов Центра (инструкторов ЛФК, инструкторов по труду и др.).